Контейнеризацию в России надо развивать

Контейнерная перевозка — не только один из самых удобных способов доставки грузов, но и перспективное направление для бизнеса. Вот только в России контейнеризация развита недостаточно, ее нужно развивать и популяризировать.

В этом уверен Алексей Радченко, представитель «морской» династии, логист-транспортник с 30-летним опытом. Он рассказал, почему российская транспортная отрасль нуждается в увеличении объемов контейнерных перевозок и что можно сделать в этом направлении уже сейчас.

Алексей Радченко — логист-транспортник, эксперт по контейнерным перевозкам. Мечтает создать сообщество профессионалов-контейнерщиков и первую в стране Школу контейнерной логистики.

Алексей Радченко — логист-транспортник, эксперт по контейнерным перевозкам. Мечтает создать сообщество профессионалов-контейнерщиков и первую в стране Школу контейнерной логистики.

Расскажите, сколько лет вы занимаетесь грузоперевозками, почему решили связать жизнь с логистикой?

  • Я в отрасли уже порядка 30 лет. Мне кажется, мой путь был предопределен еще до рождения. Я вырос во Владивостоке, в «морской» династии. Дед был моряком, папа всю жизнь проработал в Дальневосточном морском пароходстве. Поэтому я точно знал, куда поступать. Учился в Морском государственном университете на инженера-судомеханика.

Почему выбрали именно это направление?

  • Из-за врожденной тяги к инженерии. Моей любимой игрушкой был конструктор. Я постоянно строил и конструировал. Скажу, что направление выбрал правильное. Учился с удовольствием, мне было действительно интересно погружаться в эту профессию. Окончил университет с красным дипломом. Сразу после вуза работал по специальности. Параллельно получал второе высшее образование.

Справка: У Алексея Радченко второе образование по специальности «Организация перевозок и управление на морском транспорте», также с отличием, а в 2022 году он закончил Высшую школу экономики в Москве и получил степень мастера делового администрирования (МВА).

  • Сначала работал в экипажах морских судов дальнего плавания, затем устроился в Дальневосточное морское пароходство (прим. сейчас транспортная компания FESCO), где трудился мой отец. Я начинал с позиции простого инженера по управлению контейнерным парком, но довольно быстро рос в плане карьеры. Через несколько лет мне предложили перебраться в Москву, где на тот момент был головной офис компании. Я переезжал в статусе руководителя департамента. Сейчас являюсь операционным директором.

Алексей Радченко: «Мне даже довелось два года поработать на Кипре, где у FESCO тоже был свой офис. Другая среда, интересный опыт, новые знакомства, нетворкинг. Я смог изнутри увидеть, как устроен логистический бизнес в Европе, много работал с Китаем, который является лидером по объему перевозок в контейнерных портах»

  • Так что я в контейнерных перевозках давно, прочно и надолго. Мне нравится, что в этой отрасли всегда есть куда двигаться, расти. В частности, мы с командой стараемся внедрять нестандартные подходы и передовые технологии в организации контейнерных перевозок. Например, методы искусственного интеллекта.

Помните свой первый контейнер?

  • Помню и очень хорошо, несмотря на то, что наша встреча состоялась давно. Я был подростком. Мы с друзьями нашли выброшенный нерабочий мопед. Я принес его домой с желанием починить. Родители отнеслись с пониманием, но дома держать технику, конечно, не разрешили. Тогда-то мы и купили контейнер. Ведь у каждого контейнера есть «вторая жизнь»: из списанных «ящиков» делают гаражи, сараи и даже дачные домики, надо только вырезать окна. Мы приспособили контейнер под гараж, где стоял мой мопед. Я его, кстати, починил и катался.

Насколько контейнерные перевозки востребованы в России?

  • У нас уровень контейнеризации невысокий. Если в мире порядка 20–30% грузов от общего объема перевозится в контейнерах, причем цифры постоянно растут, то в России показатель ниже 10%.

С чем это связано?

  • Во-первых, со спецификой российской логистики. Мы ориентированы на транспортировку ресурсов. Тогда как контейнерная перевозка — это больше про готовые грузы. Соответственно, и транспортная инфраструктура в России недостаточно развита под контейнерные перевозки. Во-вторых, с нехваткой информации. Даже в специализированных вузах контейнерной логистике не уделяется достаточного внимания. Обучают только в общих чертах, без тонкостей и нюансов. А ведь контейнеризация открывает много возможностей как в целом для государственной экономики, так и для каждого человека в частности.

Алексей Радченко: «Доказанный факт, что увеличение объемов контейнеризации ведет к росту экономики страны и укреплению ее позиций в мировой торговле»

О каких возможностях идет речь?

  • Понимаете, контейнер — не просто ящик. Это бизнес-экосистема, которая объединяет участников из разных отраслей. Они взаимодействуют, сотрудничают, конкурируют и вместе ищут пути для роста и развития. Чем выше потребность в таких грузоперевозках, тем шире возможности. Контейнеры надо производить, обслуживать, ремонтировать. Кроме организации перевозки грузов, контейнеры можно сдавать в аренду и зарабатывать. Действительно много идей для прибыльного бизнеса. Причем ниша почти свободная. И мы до сих пор покупаем контейнеры преимущественно за рубежом, потому что в России их практически не производят, а следовало бы наращивать отечественное производство.

Алексей Радченко: «Уверен, контейнеризация — будущее мировой логистики. Ведь такая перевозка — это эффективно, быстро и экологично. Контейнер обеспечивает высокую герметичность грузов, в том числе опасных, и минимизирует риски для окружающей среды. С финансовой точки зрения тоже есть выгоды — за счет более рационального использования грузовой вместимости снижается стоимость перевозки»

Как вы считаете, что помогло бы нарастить уровень контейнеризации в России?

  • В первую очередь, необходимо расширять информационное поле, повышать общую грамотность в области перевозок контейнерами. С этой целью я думаю над созданием первой в России Школы контейнерной логистики. Это обучающий модуль, который будет способствовать популяризации данного вида грузоперевозок и привлечению к нему внимания молодежи.
Алексей Радченко: «Моя профессиональная миссия — качественно и количественно развивать контейнеризацию в России»

Алексей Радченко: «Моя профессиональная миссия — качественно и количественно развивать контейнеризацию в России»

Поделитесь своей профессиональной мечтой

  • Мне бы хотелось создать в нашей стране сообщество профессионалов-контейнерщиков, где мы могли бы обмениваться опытом, делиться идеями, внедрять новые проекты, обсуждать проблемы и совместно искать для них решения.

Блиц-опрос:

Кто я?

  • Человек, который во всех сферах жизни выступает за развитие, рост, самосовершенствование. Это касается и себя лично, и семьи, и сферы профессиональных интересов.

Куда я иду?

  • Я иду по пути, который позволит мне внести вклад в развитие контейнерной логистики в нашей стране и оставить после себя перспективу, чтобы будущие поколения продолжили это дело.

С кем я иду?

  • Со своей семьей и командой.

Зачем я иду?

  • Чтобы реализовать свой внутренний запрос. Мне кажется, это мое предназначение, миссия. Все, что я делаю и о чем мечтаю в плане профессиональной деятельности, идет изнутри, и я не в силах и не в праве этому противиться.

Алексей, было очень приятно с вами побеседовать. Благодарим за искренний и содержательный разговор и желаем успехов в реализации ваших проектов.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *